Областная стажерская площадка
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ»
В 2024 году на базе МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Парус» г.о. Самара реализуются областная стажерская площадка «Школьный театр как воспитательная среда: организационно-методические аспекты формирования и развития детского объединения».

В рамках работы площадки запланированы такие мероприятия, как семинары, нетворкинг-сессия, воркшоп, эдьютон и многое другое. Следите за нашими новостями!

Программа областной стажерской площадки «Школьный театр как воспитательная среда: организационно-методические аспекты формирования и развития детского объединения» размещена по ссылке.
НОВОСТИ
22 октября 2024 года в Центре внешкольной работы «Парус» в рамках работы областной стажерской площадки «Школьный театр как воспитательная среда:организационно-методические аспекты формирования и развития детского объединения» прошел вебинар на тему «Воспитательная сила репертуарного плана».

Участники вебинара познакомились с понятием «Репертуар», изучили этапы работы над репертуаром в школьном театре.

Методический материал по итогам вебинара размещен по ссылке.
25 сентября 2024 года в Центре внешкольной работы «Парус» в рамках работы областной стажерской площадки прошел вебинар «Тьюторское и менторское сопровождение в театральном коллективе как инструмент воспитания подрастающего поколения».

Участники вебинара познакомились с понятием «Тьютор как новая педагогическая профессия», узнали особенности работы педагога-тьютора в детском театральном коллективе, особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, рассмотрели принцип работы горизонтального театра, который строиться на принципах тьюторского сопровождения.

Методический материал по итогам вебинара размещен по ссылке.
21 мая 2024 года в Центре внешкольной работы "Парус" в рамках областной стажерской площадки "Школьный театр как воспитательная среда: организационно-методические аспекты формирования и развития детского объединения" прошел воркшоп "Театр как синтетический вид искусства".

Участников воркшопа ждала серия увлекательных мастер-классов.
Председатель комиссии театральных дисциплин, преподаватель актерского мастерства, режиссуры и сценической речи Самарского областного училища культуры и искусств Туриец О.В. провела мастер-класс "Сценическая речь как профессиональное средство выразительности актера".

Затем участники воркшопа приняли участие в мастер-классе "Современная пластика и танец в театральном искусстве", который провела педагог хореографической школы "Карнавал" Майорова Е.Н.

Далее участников ждал мастер-класс педагога вокальной студии "Fusion" Ничволодина Н.А. по теме "Вокал как необходимая составляющая современного театрального продукта".

После чего преподаватель Самарского областного училища культуры и искусств Маланичева М.В. провела мастер-класс по актерскому мастерству.

В завершение воркшопа педагог-организатор ЦВР "Парус", художественный руководитель молодежного театра "Форма Т" Чепыжов А.С. провел мастер-класс "Грим как выразительное средство создания сценического образа".

По итогам воркшопа была проведена рефлексия.
24 апреля 2024 года в Центре внешкольной работы "Парус" был проведен вебинар "Многообразие театральных объединений: презентация практик".

Вебинар проходил в рамках работы областной стажерской площадки «Школьный театр как воспитательная среда: организационно-методические аспекты формирования и развития детского объединения».

В рамках вебинара участники обсудили модульные разноуровневые программы школьного театра, заслушали выступления об особенностях обучения младших школьников, а также о такой эффективной форме организации детского творческого объединения как школьный театр эстрадных миниатюр.

Слушателям были продемонстрированы отрывки из спектаклей «Вот какой рассеянный» школьного театра эстрадных миниатюр «Кроки» и «Снегурочка» театральной студии «Парадокс».

По итогам вебинара была проведена рефлексия.

Методический материал по итогам вебинара размещен по ссылке.
21 марта 2024 года в Центре внешкольной работы "Парус" была проведена нетворкинг-сессии «Современные модели школьных театров: актуальные формы и методы работы».
Мероприятие проходило в рамках работы областной стажерской площадки «Школьный театр как воспитательная среда: организационно-методические аспекты формирования и развития детского объединения».

Сперва слушатели изучили современные модели школьных театров, актуальные формы и методы работы театральной педагогики, провели дискуссию о возможных проблемах в школьных театрах.

Изучив теоретические основы, участники сессии перешли к практической части.
Педагог Центра Арти Е.В. провела тренинг на установление контакта, на восприятие и понимание эмоционального состояния партнёра.
Затем участники сессии успешно прошли тренинг на сплочение и групповое взаимодействие, который провел педагог актерских курсов для детей, актер театра «Форма Т» Иванов Р.Р.

По итогам нетворкинг-сессии была проведена рефлексия.
В ближайшее время на нашем сайте в разделе "Областная стажерская площадка "Школьный театр" будет выложен раздаточный материал.
Методические материалы
Made on
Tilda