Методическая работа
Методическое обеспечение образовательного процесса в ЦВР «Парус» носит непрерывный характер, вытекает из реальных проблем педагогической действительности и включает широкий набор видов, форм и содержания деятельности.

Основная цель научно-методической службы: поиск резервов совершенствования образовательного процесса ЦВР через обеспечение режима инновационной деятельности.

Основная задача научно-методической службы ЦВР – оказание консультационной и методической помощи педагогам Центра в качественном проведении учебного занятия и повышении профессионального мастерства.
Направления деятельности:

1. Совершенствование учебно-методического сопровождения – оказание методической помощи педагогам по разработке и корректировке образовательных программ, систематической работе по обновлению учебно-методических пособий, пополнению программно-методического фонда. В разные годы 4 образовательные программы Центра становились лауреатами и дипломантами Всероссийских конкурсов, 15 – дипломантами областных конкурсов образовательных программ.

2. Работа городских проектных инициатив
На протяжении многих лет Центром в рамках реализации Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года ведётся проектная экспериментальная деятельность по разным направлениям. Приоритетными являются краеведение и профориентация. Параллельно с последним направлением также в 2022 году работа ведётся по направлению «финансовая грамотность».

С 2014 по 2018 год ЦВР «Парус» реализовывал цикл проектных инициатив, которые фокусировались на краеведении и экскурсоведении: «Открой свой город» (2014 год), «Открой свой город сам и подари его другим» (2015 год), «Навстречу Чемпионату открываем свой город!» (2016 год), «Самара – карта моих открытий» (2017 год), «Открывая свой город, открываю себя» (2018 год).

Городская проектная инициатива «Profi Самара: Могу + Хочу + Буду» в 2019 году положила начало проектной деятельности в направлении современной профориентации. Эта тема получила своё развитие в 2020 году с темой «Profi Навигация».

В 2021 году тема краеведения получила новое прочтение – в прямой взаимосвязи с вопросами урбанистики – «ПРОСамару: из прошлого в будущее». Основные мероприятия проекта «ПРОСамару: из прошлого в будущее».

2022 календарный год был ознаменован обновлением профориентационного направления.Теперь эта работа проводится в непосредственной взаимосвязи с формированием финансовой грамотности у подрастающего поколения. Тема городской проектной инициативы ЦВР «Парус» на 2022 год – «ПРОФориентация + ФИНансоваяграмотность: путь к успеху!»
Цель проектной инициативы: способствование профессиональной ориентации обучающихся на основе опыта принятия решений в финансовой сфере и развитых компетенций бюджетирования деятельности. Ключевым мероприятием проекта станет марафон финансовой грамотности «Я в балансе: Карьера + Финансы».

3. Работа областных стажёрских площадок
Логическим продолжением городской проектной деятельности является трансляция накопленного опыта на уровне области.

Так в 2020 году ЦВР «Парус» г.о. Самара реализовывалась областная стажёрская площадка в системе дополнительного образования детей Самарской области «Современные подходы в организации духовно-нравственного и патриотического воспитания детей средствами краеведения».

В 2021 году действовала профориентационная стажёрская площадка «Будущее региона: навигатор актуальных профориентационных практик», в рамках которой былирассмотрены вопросы профессионального самоопределения в подростковом возрасте, современного состояния рынка труда, профессиональная навигация, авторские профориентационные инструменты и роль социального партнерства в сопровождении подростков.
4. Организация и проведение городских творческих мастерских, обучающихся семинаров, мастер-классов.
Ежегодно в ЦВР «Парус» на базе школы изобразительного творчества и дизайна «Радуга» проводится цикл мастер-классов в рамках работы городской творческой мастерской по изобразительному искусству.
Специалистами Центра проводятся обучающие мероприятия для различных образовательных учреждений города согласно актуальному внешнему запросу.

5. Организация и проведение обучающих семинаров, мастер-классов, методических сессий для педагогов Центра, которые способствуют получению дополнительных знаний, стимулируют педагогов к работе над повышением собственного мастерства. Взаимодействие между методистами и педагогами дополнительного образования организуется в ключе последних тенденций в сфере образования и проводится 2-3 раза в течение учебного года.

6. Подготовка педагогов дополнительного образования к участию в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, семинарах и конференциях различного уровня. В 2021-2022 учебном году педагогические работники Центра становились победителями и лауреатами таких конкурсов как:
• областной этап Всероссийского профессионального конкурса «Арктур-2021» I место в номинации «Методист, сотрудник методической службы образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей», (Майорова В.Ю.);
• I место в городском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы ДОД «Сердце отдаю детям» – абсолютный победитель (Киселева А.А.); II место в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы ДОД «Сердце отдаю детям» (Киселева А.А.);
• III место в городском этапе Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» (Савинов О.Н.);
• II место в областном конкурсе методических разработок педагогов «Открытые уроки» (Соколова Е.Д., Гужина А.О.);
• активно и результативно Центр принял участие в областном конкурсе педагогического мастерства «Вдохновение!».

7. Проведение методической недели. Традиционно в Центре внешкольной работы «Парус» проходят выставки методической продукции педагогов Центра и учрежденческий конкурс педагогического мастерства «Формула успеха». Мероприятие проводится систематически; способствует повышению профессионального потенциала педагога и выявлению кандидатов для участия в конкурсах городского и областного уровней.

8. Научное сотрудничество с учеными ВУЗов и деятелями искусства, которое осуществляется в форме консультирования, проведения научно-практических семинаров, мастер-классов, конференций. Ведут педагогическую деятельность в ЦВР кандидат философских наук Болотникова Е.Н., заслуженный артист РФ Шикарева Н.Д., мастер спорта международного класса Соколова Е.Д.
Заключены договоры о сотрудничестве с Самарским государственным институтом культуры, Самарским государственным социально-педагогическим университетом, Самарским областным училищем культуры и искусств, Самарским художественным училищем им. К.С. Петрова-Водкина, Самарской государственной областной академией (Наяновой), Самарским государственным колледжем сервисных технологий и дизайна.

9. Трансляция актуального педагогического опыта.
Методический и педагогический состав Центра внешкольной работы «Парус» представляет опыт работы через участие в научно-практических конференциях различного уровня, публикацию материалов в сборниках статей, профильных журналах.
Количество публикаций за 2021-2022 учебный год – 29.
Made on
Tilda