ФИП «Карьерный ориентир»:
инновационный инструмент ориентации подростков на рынке труда и в сфере образования Самарской области «Карьерный ориентир»: инновационный инструмент ориентации подростков на рынке труда и в сфере образования Самарской области«Карьерный ориентир»: инновационный инструмент ориентации подростков на рынке труда и в сфере образования Самарской области
В основе содержательной части проекта лежит создание продуктивной площадки для внедрения системы действий, нацеленной на развитие у подростков навыков работы с образом общего и своего желаемого будущего – так называемой futures-грамотности (futures literacy).

В рамках проекта будет разработана и апробирована технология, позволяющая совершить осознанный рефлексивный профессиональный выбор всем, кто будет в неё активно вовлечён.

Центральными мероприятиями проекта станут Деловая профориентационная игра «Работа мечты» и Образовательный марафон «Я в балансе: Карьера + Финансы». В рамках проекта также предусмотрена площадка для масштабной трансляции позитивного опыта существующей профориентационной деятельности на межрегиональном уровне.

Область применения – общеобразовательные учреждения Самарской области. Целевой аудиторией проекта выступают подростки в возрасте 14 – 18 лет (8 – 11 классы), проживающие на территории г.о. Самара и Самарской области, советники по воспитанию, методисты ТУ. Заинтересованной стороной в реализации проекта являются родители учащихся, стоящих на пороге выбора профессиональных предпочтений.
Цель: разработка комплекса мероприятий, ориентированных на создание технологии и пространства применения эффективного личностно значимого выбора профессиональной области деятельности для подростков.

Задачи:
- разработка деловой профориентационной игры "Работа мечты"
- апробация и проведение деловой профориентационной игры "Работа мечты" для обучающихся образовательных организаций г.о.Самара
- разработка образовательной программы "Я в балансе: карьера + финансы"и учебно-методического комплекса к ней
- проведение образовательного марафона "Я в балансе: карьера + финансы" в интерактивной форме для обучающихся г.о.Самара
- организация продуктивной площадки обмена опытом в области профориентации и использования инструментов, созданных в ходе работы по реализации проекта
- разработка диагностических карт входного и итогового мониторингов
- повышение уровня родительской грамотности в области современной профориентации подростков
- подготовка и публикация сборника методических материалов по применению актуальных профориентационных инструментов, созданных в ходе реализации проекта объемом не менее 1 п.л.

В результате реализации проекта будут сформированы методические рекомендации с описанием инновационных подходов в профориентации подростков, которые можно транслировать в образовательных учреждениях.
Предлагаемый проект позволит:
Учащимся…
·научиться соотносить профессии с навыками, способностями, формами опыта и образованием, необходимыми для устройства на работу и успешного выполнения профессиональных обязанностей на различных вакансиях;
·в увлекательной и динамичной форме приобрести опыт коммуникации в условиях конкурсных испытаний на вакантное место;
·познакомиться с различными работодателями Самары и Самарской области;
·отрефлексировать свою стратегию поведения на рынке труда и получить рекомендации по её улучшению;
·научится грамотно презентовать себя в ситуациях делового общения.
Педагогическому сообществу…
·получить нестандартный инструмент организации профориентационной деятельности, имеющий конкурентное преимущество – не требует высокотехнологичного оборудования, экскурсий, сложноорганизованных и финансово затратных действий;
·принять участие в работе площадки по трансляции накопленного позитивного педагогического опыта в области профориентации.
Родительскому сообществу – расширить горизонты понимания о грамотном оказании помощи и поддержки молодому человеку в выборе адекватного, осознанного профессионального пути.
Коллективу ЦВР «Парус» – реализовать креативный подход к созданию профориентационного продукта, усилить уровень методической компетентности педагогического состава.
Команда проекта
Кондрашова Татьяна Александровна, директор МБУ ДО ЦВР "Парус" г.о. Самара, руководитель проекта

Болотникова Елена Николаевна, преподаватель кафедры философии и культурологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, методист МБУ ДО ЦВР "Парус" г.о. Самара, кандидат философских наук, координатор проекта

Члены рабочей группы:
Маркина Елена Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, методист высшей квалификационной категории МБУ ДО ЦВР "Парус" г.о. Самара
Киреева Анастасия Геннадьевна, методист высшей квалификационной категории МБУ ДО ЦВР "Парус" г.о. Самара
Перова Анастасия Олеговна, методист первой квалификационной категории МБУ ДО ЦВР "Парус" г.о. Самара
Made on
Tilda